Holsten
Пивоварня Holsten AG является дочерним предприятием пивоварни Карлсберг. Пивоварня Holsten была основана в 1879 г. в гольштинском городе Альтона (Эльба). В современном Гамбурге, в части Алтона-Норд на Гольштинштрассе находятся руководящий офис компании и крупнейший пивоваренный завод.
Примерно через год после основания 24 мая 1879 г была заложена в котел первая партия пивного сусла. Первая дегустация пива Holsten была произведена 6 мая 1880 г. Уже тогда на этикетке использовалось изображение рыцаря на коне – логотип марки Holsten. Примерно 25 лет пиво Holsten сбывалось только на местном рынке (Альтона и Гамбург) и быстро стало ведущей маркой пива в округе Гамбург. Уже в 1881 г. Holsten начинает заниматься экспортом и основывает в 1903 г. в Вансворде, недалеко от Лондона предприятие «The Holsten Brewery Ltd».
В последующие годы Holsten продолжает укреплять свои позиции на местном рынке и увеличивает экспансию на региональном уровне за счет приобретения других пивоваренных заводов: в 1909 году пивоваренный завод A. Janssen Wwe, в 1914 году объединение пивоварен с экспортируемым брендом “Bergedorf Beer”, после Первой мировой войны пивоваренный завод «Brauerei Germania» в Вандсбеке, пивоварня «Steinbek» (1918), и частная пивоварня в Айльбеке (1920). В1922 г. были также присоединены в Ноймюнстере пивоварня Д.Х. Хинсельманна и в 1923 – пивоварня Boës & Berghoff, в 1924 – пивоварня «Kieler Schloß-Schifferer».
Во время Второй мировой все три пивоваренных завода в Гамбурге, Ноймюнстере и Киле были в значительной мере разрушены, а после войны в рамках основательной модернизации снова отстроены. В 1952 Holsten в качестве инновации выпустил пиво в жестяной банке. В 1954 Holsten приобрел контрольный пакет акций пивоваренного завода «Bremer Germania-Brauerei C. Dressler» и был, таким образом, представлен не только в регионах Гамбурга и Шлезвиг-Гольштейн, но так же в Нижней Саксонии и Бремене.
В послевоенные годы возникли и до наших дней употребляемые не только в Гамбурге пивбарные поговорки: „Holsten Edel heißt mein Mädel“ (Пиво Holsten – моя любимая девушка), „Holsten knallt am dollsten“ (Holsten охмеляет нежнее всех) и „Holsten Edel knallt in’ Schädel“ (Пиво Holsten ударяет по мозгам) – признак тесной связи потребителя с главным продуктом пивоваренной компании. Кроме того термин «»Hopihalido» (по первым слогам немецких слов «Holsten Pilsener Halbe-Liter-Dose – Пиво Holsten в поллитровой банке») благодаря песне „Dosenbier macht schlau“ (Пиво в банке для смекалки) и нелегальному королю лото Карлу становится крылатым выражением.
Приобретения последних лет подчеркивают попытку удержать независимые позиции на внутреннем и внешнем рынке в условиях тотальной конкуренции. Кроме того компании не всегда сопутствует удача – руководство частично само создает конкуренцию своей марке приобретением уже раскрученных премиум-брендов. Так же, на совете акционеров было, несмотря на предупреждение о введении закона об одноразовой таре (жестяная банка и ПЭТ-тара-2003 г.), принято решение увеличить выпуск продукции в такой упаковке. Эта стратегия предприятия является убыточной. С 2004 г. пивоваренная компания Holsten становится дочерним предприятием компании Карлсберг. Это произошло сразу после того, как пивоварня «Bitburger» выкупила долю «Licher Privatbrauerei» и пивоварню «König». Руководителем компании становится Вольфганг Бургард, который уже был руководителем Дортмундской пивоварни. Кроме того в 2005 году распроданы оставшиеся в свободном обращении акции Holsten. В 2005 году пивоварня Holsten AG вливается в «Getränkefachgroßhandel Göttsche» в Гамбурге.
В 2006 году была продана Landskorn-Braurei. В 2009 году Holsten продает Frankfurter Brauhaus GmbH пивоварню в Брауншвейге на Оттингере, включая все права на торговую марку “Feldschlößchen“. После этого за Holstenом остаются только два округа в Германии (Гамбург и Любц), и призводится семь марок пива Holsten, Карлсберг, Астра, Дукштейн, Любцер, Моравия и Люнебургер (Holsten, Carlsberg, Astra, Duckstein, Lübzer, Moravia und Lüneburger).