Балтика
Пивоваренный завод «Балтика» был построен по проекту института «Гипропищепром-2» как один из пивных заводов Ленинградского производственного объединения пивоваренной и безалкогольной промышленности «Ленпиво». Строительство завода началось в 1978 году. В 1990 году, после его завершения, было образовано Государственное предприятие «Пивоваренный завод «Балтика».
Первая партия пива была отпущена в торговую сеть в ноябре 1990 года, тогда было произведено всего 27 тыс. литров пива. На тот момент не существовало единого бренда «Балтика», а продукция компании выпускалась под широко известными марками «Жигулевское», «Рижское», «Адмиралтейское», «Праздничное».
В 1991 году «Балтику» возглавил Таймураз Казбекович Боллоев. Уже тогда он был отлично знаком с пивоваренной отраслью, имея за плечами 10-летний опыт работы мастером на ленинградском комбинате имени Степана Разина. Там он достиг должности главного технолога.
В 1992 году под руководством Таймураза Боллоева началась приватизация предприятия, в процессе которой произошла его реорганизация в акционерное общество открытого типа. Акционерами «Балтики» тогда стали 28 юридических и свыше 2 000 физических лиц. Крупнейшим акционером и инвестором «Балтики» становится Baltic Beverages Holding AВ (BBH) – скандинавский холдинг, созданный компаниями Hartwall (Финляндия), Pripps (Швеция), Ringnes (Норвегия) в 1991 году с целью инвестирования в пивоваренную отрасль на постсоветском пространстве. Позднее эти компании стали частью компаний Carlsberg и Scottish&Newcastle, которые поделили активы BBH поровну (50% на 50%).
Примерно в это же время началось создание собственной торговой марки — «Балтика». Пиво «Балтика» должно было стать продуктом высочайшего европейского уровня, сваренным по классической технологии. Для решения этой задачи руководство завода разработало первую инвестиционную программу реконструкции и развития предприятия. Благодаря реализации этой программы «Балтика» стала первым в России пивоваренным заводом, оснащенным самым современным европейским оборудованием.
Ежегодно компания выпускала по 500 млн литров напитков.
За годы пребывания Таймураза Боллоева на посту президента компании (1991–2004) «Балтика» стала безоговорочным лидером пивоваренного рынка России, а бренд «Балтика» – одной из самых известных российских марок в стране и за ее пределами. Заботясь не только об интересах собственного предприятия, Таймураз Казбекович также создал условия для успешного роста всей пивоваренной индустрии.
16 июля 2023 года Президент РФ подписал указ о передаче активов Carlsberg Group в России во временное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество). В соответствии с Распоряжением Росимущества, с 17 июля президентом пивоваренной компании «Балтика» назначен Таймураз Казбекович Боллоев.